Блеф — слово, которое у большинства любителей и людей, далёких от игры, ассоциируется с покером. В фильмах и художественных произведениях нам часто показывают, как у покеристов проходят сумасшедшие блефы, приносящие им славу и миллионы долларов. Однако в реальной жизни далеко не всегда всё складывается настолько успешно. Если вы посмотрите хотя бы одну телевизионную трансляцию с крупной офлайн-серии, увидите плохие блефы в покере. Об этом легко судить, когда на “картинке” видны карты обоих игроков. Однако и без этого знания можно судить о том, насколько удачной была конкретная ставка или их череда. В этой статье команда сайта Взамазке детально разберёт, почему некоторые блефы становятся плохими, как избежать ошибок и находить удачные споты для ставок, не имея на руках сильных комбинаций.
Проигранная раздача — ещё не показатель того, что ваш блеф оказался плохим. Возможно, просто так сложились звёзды в конкретном розыгрыше. Например, на микролимитах тренеры рекомендуют вообще отказаться от ставок без вэлью, поскольку покеристы здесь сдаются крайне неохотно. Они могут протягивать до шоудана даже самые слабые совпадения или низкие пары, поскольку не понимают, насколько их игра ужасна.
С другой стороны, тенденция современного покера такова, что игроки постепенно отходят от ставок в полный блеф. Придумывая линии на розыгрыш, нужно подбирать такие руки, которые могут усилиться по ходу розыгрыша. Поэтому разномастные 72 — далеко не самая удачная рука. Она может попасть в трипс или даже две пары, но такое случается крайне редко. Следовательно, чтобы выиграть раздачу — приходится превращать комбинацию в блеф. А выиграть банк, когда вы изображаете руку, находящуюся у соперника, сложно.
Избегать ошибок за покерным столом — это уже шаг в нужном направлении. Если вы хотите, чтобы плохих блефов в арсенале было меньше, подбирайте правильные ситуации для подобных ставок. Рассмотрим несколько примеров.
Позволим себе немного лирического отступления. Фиш — это слабый игрок, который не вникает в углубленные концепции. Часто они действуют ради удовольствия, не понимая всего ужаса сыгранных раздач, если их будут анализировать профессионалы под микроскопом.
Фиши способны совершать случайные действия в спотах, как будто играют не турнир с бай-ином $1,000, а фриролл. Поэтому рекомендуем запомнить первое правило успешного блефа — перестаньте заниматься подобными делами, когда находитесь в раздаче против рекреационного игрока.
Вы можете уговаривать себя, что текущий спот и ваша линия — идеальны по GTO, а солвер одобряет олл-ин овербетом. Любителю на эти аналитические выкладки наплевать. Он сыграет колл по А-хай, и вы пойдёте в кассу, оплачивая очередной бай-ин.
Плохой блеф в покере — это попытка выбить у фиша лучшую руку. Ломается сам смысл приёма, поскольку представители семейства рыб любит гемблить, когда у них на руках есть хоть какая-то комбинация. После вашего неудачного блефа, они обычно сфотографируют доску — и будут ещё долго рассказывать друзьям и коллегам на работе, как на раз-два вскрыли профессионала — и оказались правы.
Несколько постулатов, которые важно запомнить:
Плохие блефы в покере часто случаются не потому, что вы сыграли кошмарно. Дело оказывается в вашем сопернике, т.е. была неправильно выбрана мишень. Поэтому просто откажитесь от ставок без вэлью-рук в фишей — и вы удивитесь, насколько подрастут винрейты.
Вы отважились провернуть блеф в покере — это смелое и часто похвальное решение. Такой ставкой нужно заставить соперника сдаться, сбросив лучшую руку. Однако это тяжело сделать, когда структура доски подходит больше его диапазону. И тут дело не в том, какие именно карты у оппонента — борд подходит его спектру, а значит, ваш блеф на дистанции окажется плохим, приводя к убытку.
Правило здесь звучит следующим образом — чем более скоординированный открылся борд, тем меньше блефов нужно использовать. Такие доски априори подходят больше для соперников. И, соответственно, наоборот. Если карты не связаны — ставьте, есть хорошая вероятность выбить руку сильнее.
Планируя очередную ставку, вам нужно мыслить диапазонами. Придётся это делать, если вы хотите стать успешным игроком в покер. Важно оценивать не только спектр разыгрываемых рук соперника, но также структуру борда и представлять, как выглядит ваш диапазон в его глазах. Сложив три этих фактора в единую картину, вы поймёте, насколько уместной будет ставка в блеф.
Представьте себе ситуацию, когда вы на флопе и тёрне получаете от соперника чек-рейз. Он демонстрирует силу своей комбинации, поэтому превращать руку в блеф на ривере — сомнительный приём.
Для блефа идеально подходят узкие, ограниченные диапазоны соперника, когда вы кладёте его чуть ли не на конкретную комбинацию. В таких случаях шансов на успех много. И другая ситуация — против вас покерист с VPIP — 90%. Он разыгрывает практически две любых карты. Против него 3 барреля с рукой без шоудаун-вэлью будут плохим блефом.
Есть интересное видео, в котором популярный тренер по покеру Имант “PekarStas” Калашников разбирает базу своего ученика. По ходу занятия отдельное внимание уделяется плохим блефам. Этому ролику уже несколько лет, но он не потерял своей актуальности.
Однозначно выделить и сказать, какой плохой блеф в покере считается худшим за историю существования игры, невозможно. Поэтому приведём несколько примеров. Например, в этом ролике.
Увы, но видео этой раздачи не существует. Поэтому вам придётся довольствоваться её текстовой версии. Буквально за несколько спотов до этого, Игнат Ливиу проиграл большой банк. Но сейчас у него на руках оказались монстры — карманные короли. Известный агрессивный покер-про Сорел Миции вступил в неравную схватку с румыном, имея на руках скромные разномастные Т7.
Сайзинги особой роль не играют, здесь важна суть:
Ещё один любопытный плохой блеф принадлежит шведскому профессионалу Виктору Блому. На доске с двумя тузами и двумя трефами ещё 18-летний покер-про устроил настоящий экшен, а уже на тёрне — “поехал в деда”.
Если подумать, у Виктора Блома здесь был не такой и ужасный блеф. Даже в нынешних реалиях колл с А7 не выглядит очевидным и простым. У соперника может быть много тузов сильнее, а также фулл-хаусы, против которых наша рука окажется практически “мёртвой”.