Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, выполнять задания, получать кешбэк, получать деньги и писать комментарии.
Войти
Зарегистрироваться
VZM
$ 0.00
    2 августа в 16:00
    15
    Покерные термины

    Что такое комбинаторика в покере

    0
    0

    Комбинаторика представляет собой проявление практической математики в покере, благодаря которой можно успешно считать комбинации рук и определять спектры для каждого конкретного случаях за игровым столом. 

    Допустим, мы открываемся из ранней позиции, соперник на большом блайнде играет колл. Мы ставим флоп, и оппонент решает сыграть коллом. Можно сделать предположение, что наш соперник имеет диапазон, состоящий из слабой топ-пары, второй пары или дро, причем сильные оверпары исключаем, так как с ними он чаще бы сыграл 3-бетом префлоп. 

    Приведенный выше пример – это своего рода простейший вариант мыслительного процесса, который происходит в голове обычного игрока в покер, когда он начинает оценивать широкий диапазон своего соперника. Использование комбинаторики позволит добиться куда более точных результатов, хотя и потребует от игрока значительно больше времени для расчетов. Однако это всегда будет выгоднее, ведь позволит нам максимально сузить спектр и принять правильное решение. 

    Комбинаторика также будет помогать и во время работы над игрой вне столов. Только в данном случае удобнее пользоваться специализированным софтом, вроде Flopzilla. 

    Зачем нужна комбинаторика в покере

    Говоря простым языком, благодаря комбинаторике вам проще определить диапазон соперника. К примеру, если ранее, перед тем как сделать ставку на ривере вы предполагали что у оппонента могут быть какие-то дро и часть сильных рук, то используя комбинаторику можно сделать предположение об определенном количестве дро-рук в его спектре и конкретном количество сильных готовых хендов. 

    Когда мы размышляем в покере, не основываясь на комбинаторике, то мы по факту просто строим свои предположения о том, какие руки могут быть в диапазоне противника. Когда же мы используем знания комбинаторики, то подход к оценке спектров происходит на совершенно новом уровне. 

    Обратившись к комбинаторике, мы можем произвести расчет количества комбинаций, которые могут быть у соперника, а не просто сделать предположение о наличии у него топ пары или флеш-дро, к примеру. Таким образом, нам становится проще принять решение, ведь теперь мы имеем в распоряжении более точные данные. 

    Нюансы определения комбинаций в покере

    Всего в покере на префлопе существует 1326 комбинаций. Данная цифра была получена следующим образом:

    • всего карманных пар насчитывается 13, причем для каждой пары имеется 6 вариантов комбинаций, соответственно в общей сложности будет 78 комб;
    • для одномастной руки, а их всего 4, можно собрать 78 комбинаций, таким образом, всего их 312;
    • разномастных комб 12, что указывает на наличие 936 различных вариантов. 

    Сложив полученные результаты, мы имеем 1326 комбинаций на префлопе. Наглядно видно, что одномастных рук в покере в три раза меньше, чем разномастных, отсюда и их ценность. 

    Дополнительно нужно отметить:

    • при использовании любых непарных карт, игрок может составить 16 комбинаций;
    • если же использовать одномастные карты, то с их помощью можно получить 4 комбы;
    • разномастные карты составляются 12 вариантами;
    • карманные пары образуют 6 комб. 

    Некоторое представление у нас уже имеется, однако без конкретного примера разобраться в принципе использования комбинаторики в покере будет не так просто. 

    Как применяется комбинаторика для подсчета комб

    У нас на руках :6o:6o, доска имеет вид: :as:jh:6d:8d:2c. В банке $12, на ривере мы делаем ставку в $10. Соперник объявляет олл-ин и двигает оставшиеся у него $60 в центр стола. Таким образом, нам нужно заколлировать $50, чтобы иметь возможность забрать банк размером в $82. 

    Велика вероятность, что соперник имеет две пары или сет на данной текстуре. Если обратиться к шансам банка, то нам для колла нужно 38%. Теперь же используем комбинаторику, чтобы рассчитать, нужно ли нам играть колл в данном споте. 

    Первым делом мы разобьем те руки соперника, которые мы бьем и которым проигрываем на группы и определим количество рук в каждой из них. 

    Мы выигрываем у:

    • :ao:jo;
    • :ao:8o;
    • :ao:6o;
    • :ao:2o;
    • :2o:2o.

    Причем в случае с :ao:jo, :ao:8o и :ao:2o эти руки образуют по 9 комбинаций каждая. :ao:6o и :2o:2o имеют по 3 комбинации. 

    Нас бьют:

    • :ao:ao;
    • :jo:jo;
    • :8o:8o.

    Итого по 3 комбинации каждой из этих рук. 

    Подводя итог, можно сделать вывод, что всего имеем 42 комбы, из которых 33 мы бьем – это 79%, а нас бьет только 9 – это 21%. 

    Для данной конкретной раздачи, наша рука будет сильнее чем у соперника в 79% случаев, а если обратить внимание на пот оддсы, которые говорят что нам нужно побеждать в 38% случаев для прибыльного колла, то решение сыграть колл в данном споте будет +EV на дистанции. 

    В целом, умение определять диапазоны наших соперников за столами – это крайне полезно, однако если мы умеем рассчитывать вероятность наличия конкретных рук в этом диапазоне – такой исход еще более выгоден для нас. 

    Подводя итоги

    Существует еще один важный момент, о котором нужно всегда думать при использовании комбинаторики в покере – это привязка комбинаций к частоте их использования со стороны нашего соперника. Недостаточно просто брать во внимание количество рук у оппонента, не учитывая факт того, что с какими-то комбинациями он не будет продолжать розыгрыш. 

    К примеру, мы рассматриваем ситуацию, где нужно сыграть колл и предполагаем, что соперник может блефовать, при этом мы насчитали комбинаций для блефа куда больше чем для велью. Значит ли это что у нас легкий колл? Вовсе нет. 

    Ведь оппонент не будет всегда ставить в блеф с каждой из предполагаемых рук. Есть такие соперники, которые и вовсе отказываются от блефа в каких-то спотах. Таким образом, принимать решение о колле исходя лишь из подсчетов комбинаций, будет совсем правильно. 

    Для начала нам нужно посчитать комбы для блефа со стороны соперника, после чего подумать о том с какой частотой он будет превращать их в блеф, и только после этого мы будем принимать окончательное решение.

    0

    Лучшее за месяц

    Нет комментариев

    Отправить

    Последние новости

    Рубрики

    Популярное